Главная
Регистрация
Вход
Четверг
14.12.2017
17:49
Приветствую Вас Гость | RSS
Веб-квест "Основы работы в сети Интернет"

Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 Что такое Веб-квест? 

Что такое Веб-квест?

Сейчас в учебных заведениях большинство учащихся свободно пользуются современными информационными технологиями, это упрощает для них процесс поиска информации, обработки ее и предоставления в различных презентативных формах. Поэтому использование в проектной деятельности учеников компьютера как инструмента творческой деятельности способствует достижению нескольких целей:

  • повышение мотивации к самообучению;
  • формирование новых компетенций;
  • реализация креативного потенциала;
  • повышение личностной самооценки;
  • развитие невостребованных в учебном процессе личностных качеств (например, поэтические, музыкальные, художественные способности).

​​​​​​В настоящее время в различных сферах деятельности ощущается нехватка специалистов, способных самостоятельно и в команде решать возникающие проблемы, делать это с помощью Интернета. Поэтому работа учащихся в таком варианте проектной деятельности, как веб-квест, разнообразит учебный процесс, сделает его живым и интересным. А полученный опыт принесет свои плоды в будущем, потому что при работе над этим проектом развивается ряд компетенций:

  • использование ИТ для решения профессиональных задач (в т.ч. для поиска необходимой информации, оформления результатов работы в виде компьютерных презентаций, веб-сайтов, флеш-роликов, баз данных и т.д.);
  • самообучение и самоорганизация;
  • работа в команде (планирование, распределение функций, взаимопомощь, взаимоконтроль);
  • умение находить несколько способов решений проблемной ситуации, определять наиболее рациональный вариант, обосновывать свой выбор;
  • навык публичных выступлений (обязательно проведение предзащит и защит проектов с выступлениями авторов, с вопросами, дискуссиями).

В переводе с английского web [web] - веб, сеть, (всемирная) паутина; quest [kwest] – поиск.

Веб-квест (webquest)  - проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета.

Веб-квест - это один из видов телекоммуникационных проектов [5].

Впервые термин "веб-квест" (WebQuest) был предложен летом 1995 года Берни Доджем (Bernie Dodge), профессором образовательных технологий Университета Сан-Диего (США). Автор разрабатывал инновационные приложения Интернета для интеграции в учебный процесс при преподавании различных учебных предметов на разных уровнях обучения. [1].

Берни Додж выделяет четкую структуру веб-квеста:

  • Introduction (Введение);
  • Task (Заданиe);
  • Process (Выполнение);
  • Evaluation (Оценивание);
  • Conclusion (Заключение);
  • Credits (Использованные материалы);
  • TeacherPage (Комментарии для преподавателя).

Однако, данная структура не является чем-то застывшим и используется только как основа, которую при необходимости можно изменить. Учитель может конструировать квест в соответствии с уровнем и потребностями своих учеников.

  • Introduction (Введение) - формулировка темы, описание главных ролей участников, сценарий квеста, план работы или обзор всего квеста.

Цель - подготовить и мотивировать учащихся. Поэтому здесь важны мотивирующая и познавательная ценность.

  • Task (Заданиe)- четкое и интересное описание проблемной задачи и формы представления конечного результата.

- проблема, или загадка, которую необходимо решить;
- позиция, которую нужно сформулировать и защитить;
- продукт, который нужно создать;
- реферат, который должен быть создан;
- доклад или журналистской счет;
- творческая работа, презентация, постер и т.д;

Задание должно быть проблемным, четко сформулировано, иметь познавательную ценность.

  • Process (Выполнение) - точное описание основных этапов работы; руководство к действиям, полезные советы по сбору информации (контрольный список вопросов для анализа информации, разнообразные советы по выполнению того или иного задания, "заготовки" Web-страниц для отчетов, рекомендации по использованию информационных ресурсов и пр.); Здесь можно указать ссылки на ресурсы и не выделять для них отдельный раздел.
  • Evaluation (Оценивание) - описание критериев и параметров оценки выполнения веб-квеста, которое представляется в виде бланка оценки. Критерии оценки зависят от типа учебных задач, которые решаются в веб-квесте.

Методической оценке подлежит адекватность представленных критериев оценки типу задания, четкость описания критериев и параметров оценки, возможность измерения результатов работы.

  • Сonclusion (Заключение)- краткое и точное описание того, чему смогут научиться учащиеся, выполнив данный веб-квест.  Здесь должна прослеживаться взаимосвязь с введением.
  • Credits (Использованные материалы)- ссылки на ресурсы, использовавшиеся для создания веб-квеста.  Данный раздел можно объединить с разделом Process (Выполнение).
  • TeacherPage (Комментарии для преподавателя)- методические рекомендации для преподавателей, которые будут использовать веб-квест.

- происхождение, цели и задачи веб-квеста, о чем он
- возрастная категория учащихся (может ли быть использован другими учащимися при наличии дополнений, корректировки)
- планируемые результаты, опираясь на стандарты обучения (личностные, регулятивные,  коммуникативные, познавательные)
- процесс организации над веб-квестом
- необходимые ресурсы
- ценность и достоинство данного веб-квеста. [1].

Берни Додж определил следующие виды заданий для веб-квестов [3]:
Пересказ – демонстрация понимания темы на основе представления материалов из разных источников в новом формате: создание презентации, плаката, рассказа.
- Планирование и проектирование – разработка плана или проекта на основе заданных условий.
- Самопознание – любые аспекты исследования личности.
- Компиляция – трансформация формата информации, полученной из разных источников: создание книги кулинарных рецептов, виртуальной выставки, капсулы времени, капсулы культуры.
Творческое задание – творческая работа в определенном жанре - создание пьесы, стихотворения, песни, видеоролика.
Аналитическая задача – поиск и систематизация информации.
Детектив, головоломка, таинственная история – выводы на основе противоречивых фактов.
Достижение консенсуса – выработка решения по острой проблеме.
Оценка – обоснование определенной точки зрения.
Журналистское расследование – объективное изложение информации (разделение мнений и фактов).
- Убеждение – склонение на свою сторону оппонентов или нейтрально настроенных лиц. 
Научные исследования – изучение различных явлений, открытий, фактов на основе уникальных он-лайн источников.

Этапы работы над веб-квестом

  1. Начальный этап (командный)

Учащиеся знакомятся с основными понятиями по выбранной теме, материалами аналогичных проектов.
Распределяются роли в команде: по 1-4 человека на 1 роль.
Все члены команды должны помогать друг другу и учить работе с компьютерными программами.

  1. Ролевой этап

Индивидуальная работа в команде на общий результат. Участники одновременно, в соответствии с выбранными ролями, выполняют задания. Так как цель работы не соревновательная, то в процессе работы над веб-квестом происходит взаимное обучение членов команды умениям работы с компьютерными программами и Интернет. Команда совместно подводит итоги выполнения каждого задания, участники обмениваются материалами для достижения общей цели — создания сайта.

Задачи:

1) поиск информации по конкретной теме;
2) разработка структуры сайта;
3) создание материалов для сайта;
4) доработка материалов для сайта.

  1. Заключительный этап

Команда работает совместно, под руководством педагога, ощущает свою ответственность за опубликованные в Интернет результаты исследования.

По результатам исследования проблемы формулируются выводы и предложения. Проводится конкурс выполненных работ, где оцениваются понимание задания, достоверность используемой информации, ее отношение к заданной теме, критический анализ, логичность, структурированность информации, определенность позиций, подходы к решению проблемы, индивидуальность, профессионализм представления. В оценке результатов принимают участие как преподаватели, так и учащиеся путем обсуждения или интерактивного голосования.

Реальное размещение веб-квестов в сети позволяет значительно повысить мотивацию учащихся на достижение наилучших учебных результатов. [2].

Работа с веб-квестами может быть предложена и как домашнее задание для учащихся, интересующихся предметом, её можно провести в классе при наличии сдвоенных уроков. Хороший результат дает данный вид деятельности при подготовке к олимпиадам, так как расширяет кругозор. [4].

Участие в квест-проекте позволяет смоделировать, проиграть ситуацию, которая вскоре может возникнуть в самостоятельной жизни, подготовиться к ней. Ученик вместе со своим персонажем учится ориентироваться в различных обстоятельствах, давая объективную оценку своему поведению, учитывая возможности других людей, устанавливая с ними контакты и влияя на их интересы. Участники веб-проекта, имеют возможность "примерить себя" к профессии, оценив свои знания и возможности, познать себя, оценить практическую востребованность различных специальностей и свою конкурентоспособность на современном рынке труда [6].

_____________________________________________________________________________________________________________

Литература:

1. Персональный сайт учителя английского языка Мартыновой Альбины Валентиновны [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://myenglish2012.ru/web-quest.

2. Фестиваль педагогических идей. Открытый урок. «Веб-квест как способ активизации учебной деятельности учащихся» [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/513088/

3. Dodge B. Some Thoughts About WebQuests [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://webquest.sdsu.edu/about_webquests.html

4. Малев, В. В. Внеклассная работа по информатике [Текст]: учебно-методическое пособие для студентов физико-математического факультета / В. В. Малев, А. А. Малева. – Воронеж: ВГПУ, 2003.

5. Лапчик, М.П. Методика преподавания информатики [Текст]: Учебное пособие для студентов Педагогических Вузов / М.П. Лапчик, И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер / Под редакцией М.П. Лапчика. - М.: Академия, 2008. - 592 с.

6. Педагогика [Текст] // Большая современная энциклопедия / сост. Е. С. Рапацевич. - Минск.: ИООО Современное слово, 2005. - 720 с.

 

Кузнецова Н.С.
КОГОБУ СПО "Кировский педагогический колледж", 2015

 

 

 


Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2017
    Конструктор сайтов - uCoz